Корзина
+380979110824
Диски сцепления
Фильтры
Диапазон цен, грн.
Гарантийный срок, мес  
НаличиеТип запчастиСостояниеТип техникиСтрана производитель
Контакты
ООО <<Agrotankov>>
+38097911-08-24Viber
+38050604-35-31
+38067761-66-24
Танков Ян Юрьевич
УкраинаЗапорожская областьМелитопольул Гоголя 10772319
tankov_yan
Карта

Диски сцепления

Сцепление – механическое устройство, передающее крутящий момент с двигателя на МКПП (механическую коробку переключения передач) основанное на силе трения скольжения и способное кратковременно прерывать передачу крутящего момента от двигателя к МКПП.
facebook twitter
в виде галереив виде списка
1 2 ... 4

Основными элементами сцепления являются:

Маховик.
Корзина сцепления (ведущий диск или нажимной диск). 
Диск сцепления (ведомый диск).

Детали привода сцепления:

Педаль сцепления. 
Усилие от нажатия педали сцепления на корзину сцепления может передаваться различными способами:
гидравлический привод (имеется главный цилиндр сцепления, шланг или трубка сцепления, рабочий цилиндр сцепления, вилка сцепления, выжимной подшипник). На некоторых автомобилях имеется вакуумный усилитель сцепления, а иногда рабочий цилиндр сцепления совмещен с выжимным подшипником, а вилка сцепления отсутствует. 
механический привод предусматривает передачу механического усилия от педали к вилке посредством тросиков либо системы рычагов. 
пневматический привод (включает в себя практически те же элементы, что и гидравлический привод, только рабочим телом в системе служит не тормозная жидкость, а сжатый воздух). 
электромеханический привод (имеется датчик положения педали сцепления, электронный блок управления, актуатор (соленоид, электромагнит) привода вилки). 
комбинированные системы (сочетают элементы нескольких систем).

Классификация

По числу ведомых дисков:
- однодисковые (самый распространённый тип сцепления).
- двухдисковые (используются на больших грузовиках, спецтехнике, спортивных автомобилях). 
- многодисковые (мототехника, спецтехника).

По способу управления: 
- механическое (используется на малолитражных автомобилях или очень старых автомобилях). 
- гидравлическое (самый распространённый вариант).
- пневматическое (используется на больших грузовиках и спецтехнике). 
- электрическое (часто встречается на современных автомобилях с роботизированной коробкой). 
- комбинированные системы.

По виду трения:
- сухие (самый распространённый тип)
- масляные (мототехника)

Устройство.

Маховик.

Маховик представляет собой массивный металлический диск. В центре диска имеется несколько циркулярно расположенных отверстий, предназначенных для крепления маховика к коленвалу. В центре маховика имеется отверстие для подшипника или втулки маховика. В этот подшипник вставляется свободный конец первичного вала МКПП. По периметру маховика закреплено зубчатое кольцо – венец. Венец необходим для сочленения бендикса стартера с маховиком коленвала.

Корзина сцепления (ведущий диск или нажимной диск)

Выделяют два основных типа конструкций корзин сцепления:
1. Корзины сцепления с диафрагмальной пружиной
1.1. Прямого отжима. 
1.2. Обратного отжима.
2. Корзины сцепления пружинно-рычажного типа

Основными элементами корзин с диафрагмальной пружиной являются: 
- Нажимной диск (представляет собой массивный стальной диск одна поверхность которого гладкая и предназначена для контакта фрикционной накладкой ведомого диска сцепления, а другая поверхность неровная и имеет различные выступы и углубления и предназначена для сочленения с кожухом корзины). 
- Диафрагменная пружина (представляет собой стальной диск, имеющий форму усечённого конуса.) В центре диска выполнено отверстие от которого радиально расходятся прорези, образуя, таким образом, лепестки являющиеся выжимными рычагами. При надавливании выжимного подшипника на концы лепестков диафрагменной пружины (если корзина сцепления прямого отжима) происходит перемещение наружного края диафрагменной пружины в обратном направлении в результате чего перемещается прижимной диск, давление его на ведомый диск уменьшается и сцепление выключается. 
- Кожух корзины (представляет собой, диск из толстой листовой стали сложной формы). Корпус корзины скрепляет все элементы корзины воедино. 
Корзины с диафрагменной пружиной устанавливаются на большинство автомобилей, так как такая конструкция является оптимальной по соотношению цена-качество, не требует дополнительных регулировок при ремонте.

Основными элементами пружинно рычажных корзин являются: 
Нажимной диск (описание см. выше) Особенностью является наличие выступов в пазах которых на осях размещены рычаги выключения сцепления. Рычаги скреплены с кожухом корзины опорными вилками. На концах рычагов закреплено упорное кольцо в которое упирается выжимной подшипник. При надавливании выжимного подшипника на упорное кольцо (если корзина сцепления прямого отжима) происходит перемещение рычагов, вместе с ними перемещается нажимной диск, его давление на ведомый диск уменьшается и сцепление выключается. 
Кожух корзины (описание см. выше). Отличием кожуха пружинно рычажных корзин является наличие циркулярно расположенных проштампованных отверстий для крепежа цилиндрических пружин, опорных вилок, анкерных болтов. 
Цилиндрические пружины – располагаются между нажимным диском и кожухом корзины.

Признаки неисправности сцепления, основы диагностики причин поломки, ремонт и профилактика

I. Отсутствие сцепления, либо недостаточное сцепление (двигатель работает, а машина не едет, либо не развивает достаточную тягу при ускорении либо при увеличении нагрузки). 
Возможные неисправности:
А). Поломка пластинчатых пружин ведомого диска. 
Причины: 
- повреждение ведомого диска при монтаже МКПП.
- несоосность оси двигателя и МКПП.
- повреждение подшипника коленвала
- агрессивная езда.
Ремонт:
- замена ведомого диска.
- устранение причин его поломки.
Профилактика: 
- замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах.
- правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).
Б). Поломка крышки демпфера ведомого диска. 
Причины: 
- установка бракованного диска.
- неправильное направление установки диска.
Ремонт:
- замена ведомого диска.
Профилактика: 
- замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах.
В). Повреждение фрикционных накладок.
Причины: 
- превышение допустимой нагрузки.
- неисправность элементов управления сцеплением.
- агрессивная езда.
Ремонт:
- замена ведомого диска.
- устранение причин его поломки.
Профилактика: 
- правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).

II. Шум. 
А). Повреждение крышки демпфера в области пружины. 
Причины: 
- агрессивная езда.
Ремонт:
- замена ведомого диска.
Профилактика: 
- правильная эксплуатация автомобиля (правильный выбор передачи, правильный отжим сцепления).
Б). Износ выжимного подшипника или подшипника маховика.
Причины: 
- превышение регламентного пробега.
- несоосность оси двигателя и МКПП.
Ремонт:
- замена выжимного подшипника или подшипника маховика.
- устранение причин несоосности.
Профилактика: 
- своевременно проводить регламентную замену элементов сцепления и только в квалифицированных автосервисах.
В). Выпадение демпферной пружины. 
Причины: 
- использование нештатных элементов сцепления с несоответствующими размерами.
- чрезмерный ход выжимного подшипника.
- неправильное направление установки диска. 
Ремонт:
- замена ведомого диска.
- настройка системы управления сцеплением. 
- устранение причин его поломки.
Профилактика: 
- замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах с использованием подходящих деталей.
Г). Повреждение (износ) шлицов на ступице ведомого диска и (или) первичном валу МКПП.
Причины: 
- использование нештатного ведомого диска с несоответствующими размерами шлицов ступицы.
- коррозия.
Ремонт:
- замена ведомого диска.
- замена первичного вала МКПП. 
Профилактика: 
- замену сцепления проводить только в квалифицированных автосервисах с использованием подходящих деталей.
- своевременное техобслуживание (замена пыльника вилки сцепления, смазка шлицевого соединения).

III. Пробуксовка сцепления и вибрация. 
А). Подгоревшие фрикционные накладки. 
Причины: 
- загрязнение деталей сцепления смазкой.
Ремонт:
- замена ведомого диска.
- обнаружение и ликвидация протечек масла. 
Профилактика: 
- недопущение загрязнения деталей сцепления смазкой.
- своевременное техобслуживание (регламентная замена сальников). 
Б). Деформация ведомого диска сцепления. 
Причины: 
- механические повреждения диска, возникшие при транспортировке, складировании или монтаже.
- температурная деформация (быстрое охлаждение после сильного нагрева).
Ремонт:
- замена ведомого диска.
Профилактика: 
- использовать только целые детали. 
- осмотр деталей при покупке. 
- соблюдение правил хранения и транспортировки. 
В). Полный износ фрикционных дисков. 
Причины: 
- превышение регламентного пробега.
- длительная пробуксовка сцепления из-за постоянной чрезмерной нагрузки, либо не отрегулированного привода сцепления.
- износ маховика, либо корзины.
Ремонт:
- замена ведомого диска.
Профилактика: 
- своевременно проводить регламентную замену элементов сцепления и регулировку привода сцепления в квалифицированных автосервисах.
- эксплуатация автомобиля в штатном режиме.

IV. Неполное выключение сцепления (сцепление “ведёт”), трудности при переключении передач (передача не включается, лязг шестеренок). 
Причины: 
- повреждение шлицевой на ступице диска и/или первичном валу.
- деформация корпуса корзины. 
- повреждение тангенциальных пластинчатых пружин (использование неподходящей корзины, неправильное переключение передач, например с 5 на 1).
- неисправность подшипника маховика. 
- увеличенный свободный ход педали сцепления. 
Ремонт:
- замена неисправных деталей.
- отрегулировать привод сцепления. 
Профилактика: 
- эксплуатация автомобиля в штатном режиме.
- своевременное техобслуживание (регламентная замена сальников).

Общие рекомендации

1. Перед установкой деталей сцепления убедитесь, что они подходящие. 
2. Убедитесь, что шлицевая диска и первичного вала в исправном состоянии и достаточно смазана. 
3. Не прикасайтесь к деталям сцепления грязными руками. 
4. Не вставляйте первичный вал в диск сцепления с чрезмерным усилием. 
5. Не допускайте попадания воды на детали сцепления. 
6. При монтаже корзины сцепления болты должны затягиваться в определённом порядке и с определённым усилием. 
7. Желательно менять одновременно диск и корзину. 
8. Установку деталей сцепления доверять только квалифицированным специалистам. 
9. Устанавливать детали сцепления согласно каталогам. 
10. Штатные детали сцепления рассчитаны на штатный режим эксплуатации.